Каждая мама хочет, чтоб ее ребенок был уникальным и талантливым. Но в вопросе раннего развития малышей мнения разделяются: одни считают, что ребенка нужно отдавать в школу раннего развития, другие — категорически против, мотивируя тем, что так мы лишаем ребенка детства.
В возрасте до трех лет все действия ребенка направлены на познание окружающего мира. Он впитывает любую информацию как губка, не прикладывая к этому особых усилий. Родителям нужно всего на всего создать условия быстрого развития, более подробно смотреть на сайте Краски Жизни .
Ни в коем случае не мешать выполнять что-то самостоятельно, постоянно объясняя и показывая, для чего служит каждый предмет. Чем больше зрительных, слуховых и тактильных ощущений, тем быстрее в мозгу у ребенка устанавливаются новые связи, прорисовываются новые образы.
Изучив множество методик раннего развития, я остановилась на двух, которые проверенны временем и опытом множества людей.
Это разработка врача нейрохирурга Глена Домана, который создал систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной нервной системы. В основе системы лежал принцип стимулирования непораженных болезнью участков головного мозга.
Для того, чтобы дети начали фиксировать взгляд и обратили внимание, врач начал показывать им обыкновенные карточки с нарисованными красными точками от 0 до 10. Таким образом, малыши усваивали количество. Через некоторое время Доман решил дополнить карточки, показывая картинки и слова.
После месяцев упорной работы у врача появились первые серьезные результаты работы: дети начинали двигаться и говорить. Более того, многие из тех, кого ранее считали умственно отсталыми, не только догоняли по интеллектуальному развитию, но и уходили далеко вперед.
По этой методике ребенок усваивает большой объем информации с огромным интересом и совершенно не переутомляется. Глен Доман рекомендует показывать детям карточки по 5 штук, задерживаясь на картинке не более 1-2 секунд. Карточки могут быть любого содержания: животные, предметы обихода, числа в количественном виде (на картинке должно быть нарисовано, например, три одинаковых предмета).
Каждую карточку нужно озвучивать громко и четко. По этой методике с малышами можно заниматься уже с 6 месяцев. Она развивает не только зрительную память, но и увеличивает объем внимания.
Вторая методика разработана итальянским педагогом Марией Монтессори. В основе нее лежит представление о ребенке, который в состоянии сделать все сам. Ему не стоит мешать, а только по мере необходимости помогать. Педагог обратила внимание на некоторые закономерности развития детей. У ребенка в каждом его возрасте есть периоды, когда он легко и просто обучается определенным вещам.
Так, в возрасте от 0 до 6 лет – дети очень чувствительны к изучению языков, а с 2,5 до 6 лет у малыша закрепляются основные социальные навыки. Мария Монтессори призывает не ускорять развитие детей, а дать все, что им необходимо, в каждый определенный период развития. Только так, по ее мнению, развитие может быть гармоничным.
Согласно методике, первое, на что должны обратить внимание родители, – это детский интерес, а второе – индивидуальность. Нет никакой четко разработанной программы. Малыш сам должен выбирать, во что он сейчас будет играть. Как правило, интерес связан с возможностью ребенка.
Дидактический материал разработан таким образом, чтобы дать малышу все, в чем он на данный момент испытывает потребность. Например, лучшими играми для годовалых малышей будут шнуровки, а для двухлетних – геометрические фигуры и так далее.
→